Продвинутые бесшовные текстуры

дата: 2009-11-25
автор: MoodsR4Cattle

В дни торжества windows версии 3.1 бесшовные, мозаичные текстуры определённо были шагом вперёд в технике для обоев рабочего стола. Они потребляли очень небольшое количество памяти, были визуально привлекательны и почти не замедляли работу системы.С тех пор многое изменилось, обои в высоком разрешении теперь норма почти для каждого. Но это вовсе не означает, что бесшовные текстуры можно сдать в утиль. Сейчас эта техника пригодна, как никогда – ценна она для фонов вэб-страниц, в 3D текстурах, и многих других профессиональных областях.К счастью для дизайнеров, её так же легко применить, только вам потребуется терпеливость, и знание техники.

Примечание: это продвинутый метод для создания бесшовных бесшовных мозачиных текстур.Если вы новичок в Фотошопе – более традиционный метод может подойдет вам больше. Однако, если вам нужен более точный контроль или ваша текстура сложная, тогда продолжайте читать!

Шаг 1: Найдите/создайте изображение подходящего размера, из которого вы хотите сделать текстуру. На нем по сути, может быть изображено всё что угодно. Однако удаление швов с изображения, включающего большее количество деталей потребует существенно больших усилий. Посмотрите на эту картинку и убедитесь, что элементы по всем четырём краям одинакового размера. Если они не одинакового размера, используйте Редактировать>Изменить>Искривление, чтобы приспособить элементы вручную. Когда вы закончите этот щаг, перетащите ваши ориентиры к нужным местам. Посмотрите на мой пример ниже: это очень маленькие камушки и выбранная область могла бы быть достаточно маленькой, но я решил выбрать большую область, и передвинуть ориентиры, потому что картинка по каким-то причинам более размыта с левой стороны. Выберите зону для вашего ориентира, так, чтобы камушки обрезались линией пополам, или примерно пополам.

step1

Шаг 2: Убедитесь, что Вид>Использование ориентиров включено. Затем, используя прямоугольный замерочный инструмент, выберите нижнюю область, где написано «Область 2» голубыми буквами, затем скопируйте и вставьте её в новый слой. Передвиньте этот слой наверх, и он встанет на место. Проделайте то же самое с «Областью 1» (написано зелёными буквами). Передвиньте её направо. Угловая область внизу слева не будет использоваться. В помощь для визуального восприятия этого концепта, вы видите рисунок 2 внизу.

Примечание: теней у вас не будет видно  – я их добавил здесь, чтобы вы видели, какая область передвигается.

step2

Шаг 3: теперь переходим к ручной подстройке неровных краёв. Скройте «Область 2» и сделайте «Область 1» активным слоем. Достаньте Стирательную резинку с щёткой с жёсткими краями и сотрите отдельные камушки, чтобы они выглядели натурально вместе с первоначальным слоем под ними. Не используйте растушёвывающую щётку. Красные линии показывают, где в углах на картинке стираются границы. Каждая из сторон должна подходить к нахлёстывающемуся изображению (в углах), так что нахлёстывающиеся изображения не будут бесшовными. Сделайте то же самое с «Областью 2» (держите «Область 1» в поле зрения, чтобы вы могли подогнать края к ней так же). У меня тут убрана изначальная картинка, чтобы показать как стёртые слоя будут выглядеть.

step3

Шаг 4: После того, как вы соединили 2 области, выберите: Слой > Выровивание изображения, чтобы объединить все слои вместе. Выберите вашу новую текстуру, скопируйте её и вставьте в новый слой, скройте всё остальное.

Теперь проверка вашей текстуры! Смотря на изображение внизу, как на пример, перетащите слой в пустую «Область 1» (она должна встать на место). Скопируйте и вставьте ещё 2 слоя и заполните «Область 2» и левый нижний угол. Спрячьте ваши ориентиры (через Вид>Дополнительно) и вы увидите вашу новую бесшовную текстуру в действии. Если выглядит превосходно (надеюсь так оно и есть), выберите Файл>Новый и вставьте ваш ТЕКУЩИЙ элемент в ваше новое окно (должно подойти идеально). Сохраните вашу работу. Если не подходит, как вам нужно, используйте Историю. Нажимайте «назад» и исправляйте. Вот и всё, что нужно делать! (В рисунке: выберите обработанную «Область» и вставьте её в новый слой. Передвиньте этот новый блок в одну из пустых секций. Делайте это до тех пор, пока пустое место не будет заполнено(3). Уберите линии (Вид|Дополнительно) и вы увидите вашу бесшовную текстуру!)

step4

Продвинутое применение: Для изображений с большими элементами, такими как листья, выберите вашу область так, чтобы вы обрезали листья пополам. Тогда вам придётся стирать только место вокруг листьев, которые вы обрезали и они будут совпадать с первоначальным рисунком. Если можете, не пользуйтесь растушёвывающей резинкой. Вот бесшовная текстура, которую я сделал раньше:

step5




Гость