Прыгающий мяч в LightWave 3D

дата: 2010-04-10
автор: не известен

Прежде чем начать: Нажмите "d", и убедитесь что пункт "Show Handles" включен.

1. Начнем с создания сфеты около 2.5 метров в диаметре, как показано на рисунке. Материал назовем "ball" (нажимаем "q" в Моделере).
2. Далее (в Лэйоуте), добавим нулевой объект Null как показано на рисунке*. Если вы хотите назвать нуль-объект, назовите "Ball_Controller".

*Null объекты? Нуль-обекты это всего-лишь точка. Они не участвуют в рендеринге и их не видно на результирующей картинке, но нуль-обекты используются как точки опоры или оси, как "Цели", плэйсхолдеры и в других целях.

3. Выберите объект "ball" , и нажмите "m", чтобы перейти к панели с настройками движения (motion options). Установим в качестве родительского объекта (parent) - нуль объект "Ball_Controller", как показано на картинке:



4. Теперь у мяча есть 2 точки опоры (pivot point) или две оси. Чтобы извлечь из этого пользу выполним следующие шаги:
  a. выделите "Ball_Controller",
  b. перейдите выберите отображение сбоку (кнопка 1 или 3),
  c. выберите Move Pivot в меню Action,
  d. выделите у null объекта  большой зеленый рычаг и
  e. двигайте null вниз, пока центр не совпадает с нижней гранью сферы, как показано на рисунке.

 

  f. В завершение нажмите t чтобы включить режим передвижения Move  (либо выключите режим move pivot – его очень опасно использовать, можно ошибиться).

5. Добавьте большой box, чтобы использовать его в качестве пола, по которому будет скакать наш мяч. Расположите box таким образом, чтобы чтобы верхняя грань  была на одном уровне с сеткой Layout'а. Убедитесь что поверхность называется "ground".



6. Мне нравится позиция камеры, именно в этот момент, сохраните сцену и все объекты. У вас должно получиться нечто похоже как на рисунке выше.
7. Теперь мы готовы приступить к анимации. Давайте начнем с настройки мяча на поверхность пола (Мы не хотим чтобы мяч был наполовину погребен в пол). Убедитесь что вы стоите в нулевом кадре, и двигайте "Ball_Controller" до тех пор, пока он не окажется на поверхности пола (Мячик должен операться на верхнюю часть пола, как показано ниже).



8. Выделите объект  "Ball". Выберите 20-й кадр нажмите enter, и ещё раз enter (или нажмите "Ok"). Этим действием мы скопируем позицию мяча с 0-го на 20-й кадр.



9. Нажмите "f", и введите "10" в появившемся окне, таким образом мы перейдем на 10-й кадр. Убедитесь снова что вы в режиме Move, и потяните мячь вверх (используйте зеленый рычажок чтобы двигать по нужной оси). Сдвиньте его вверх на нужную высоту - размер диаметра, и затем установите ключевой кадр.



10. Проверь что получилось, установите значение последнего кадра в 20 и нажмите на "play"  – стрелка "вправо"  внижнем правом углу экрана (над настройкой "step"). Если все идет как запланировано мяч будет двигаться ритмично вверх и вниз, крайне монотонно. Это происходит, потому что мяч движется с постоянной скоростью.
11.Откройте график движения для этого парня. Выберите канал "Ball.Position.Y" в списке "Channel". Щелкните правой кнопкой мыши на нем и выберите "Show Speed".  Это позволит добавить новый ещё один график со скоростью - "Speed".Если настроить график в окне (viewport) чтобы увидеть кривую более детально, вы заметитье что кривая скорости немного неровная. Выберите первый и последний ключевых кадров на кривой, и установите напряженность "tension" в "-1". Это позволит добавить ускорения мячу по мере приближения его к земле, и замедлению по мере приближения к вершине дуги.
12. Перед тем, как выйти из Motion Graph редактора, установите "Post Behavior" в repeat, это приведет к бесконечному циклу прыжка (т.е. за 20-м кадром).
13. Воспроизведите анимацию - прыжок должен выглядеть гораздо лучше.



14. Теперь установите конечный кадр timeline в 80 (ранее мы устанавливали его на 20).
15. Выберите "Ball_Controller". Переместите его в один из углов (откуда мяч должен следовать) в кадре "0", а создайте ключевой кадр. Переместите "Ball_Controller" в противоположный угол в последнем кадре (80), а также создайте там ключевой кадр.
16. Воспроизведите анимацию. Теперь вы увидете мяч скачущий гладко по экрану. Ниже изображен путь движения первого прыжка.




Гость

2014-03-05 12:25:33
YylAbuEA
Гость
An auto insurance QuotesChimp addresses the price of defending a court case; physiological harm, property damage, and three independent facets of this obligation.
2014-02-12 02:42:02
pqtm7TGKDP
Гость
Articles like this me even bestlifeinsurpolicy.com life insurance quotes website visit want more. levitra exploded parts diagram heliomeds.com pharmacycom cialis levitra free health insurance for college students comparehealthinsur.com low health insurance your just make to
2013-09-11 19:13:48
mjkm3Lu4o6
Гость
Apcitpiaeron for this information is over 9000-thank you!