Футуристический коридор

дата: 2009-07-15
автор: Bart Veildhuizen

Введение

В этом учебнике, я объясню, как сделать футуристический коридор для создания видеоклипа . Это будет похоже на сцену на Звезде смерти в "Звездных войнах".

Вот некоторые методы, которые мы будем использовать:

  • выдавливание (extrusion)
  • копирование объектов
  • блики
  • рельефное текстурирование (bumpmapping)

    Я предполагаю, что вы уже имеете некоторые навыки по использованию Blender'а.

    Подготовка: стены

    Мы начнем с создания нескольких фигурных блоков, чтобы сделать внешний вид стен интересным. Запустите Blender и удалите плоскость.

    Затем добавьте кривую Бизье (bezier), перейдите в окно редактирования (EditButtons, F9) и преобразуйте её в полигонную кривую. (кнопка "Poly")

    Переставляйте точки так, чтобы создать интересный многоугольник. Если необходимо, добавьте еще вершины, удерживая нажатой клавишу CTRL и нажимая левую кнопку мыши. Не волнуйтесь по поводу создания совершенно прямых линий. Когда закончите, нажмите клавишу C, чтобы замкнуть многоугольник.

    На экране будет что-то похожее на это:

    Corridor1

    Теперь, чтобы разместить все вершины на пересечениях сетки, выделите их все (клавиша А) и нажмите Shift-S. Появится меню привязки (SNAP) выберите Sel -> Grid (привязать выбранное к сетке). Многоугольник теперь смотрится намного ровнее:

    Corridor2

    Продолжайте создавать многоугольники и заполните ими прямоугольный участок.

    Corridor3

    Разделите ваше главное 3D-окно на два и настройте их таким образом, чтобы в одном окне вы видели все объекты спереди, а в другом сбоку.

    Corridor4

    Выберите многоугольник, перейдите в окно редактирования (EditButtons) и введите значение глубины выдавливания для него ("ext1:"). Повторите это для каждого многоугольника и выберите разную глубину для каждого. В этом примере, я использовал значения от 0.1 до 0.5.

    Совет: Люди имеющие достаточно мощный ПК, могут пробовать изменить значение ext2 и BevResol - это сделает углы ваших объектов сглаженными.

    Corridor5

    Теперь один сегмент для стены коридора готов.

    Копирование сегмента стены

    Выберите все блоки стены и преобразуйте их в меш (Alt+C). Затем, выберите все созданные меши и объедините их вместе (Ctrl-J). Теперь у вас есть один единый сегмент стены, который легче копировать и перемещать чем отдельные блоки.

    Примечание 1: Не объединяйте многоугольники, потому что это приведёт к тому, что их глубина станет одинаковой, и все детали оформления стены исчезнут!

    Теперь вернитесь к ортогональному виду спереди, выберите сегмент стены, и скопируйте его с помощью ALT-D. Удерживая нажатой клавишу CTRL, передвигайте его и разместите в конце первоначального сегмента стены. Повторите этот шаг 3 раза. (вы можете также вращать сегмент стены, чтобы сделать ее более разнообразной).

    Corridor6

    Затем, выберите все сегменты стены и объедините их вместе. В виде спереди, скопируйте сегменты (Alt-D) и перемещайте и вращайте их так, чтобы сформировать квадрат:

    Corridor7

    Как видите, у нас получился довольно внушительный коридор!

    Corridor8

    Окраска стен

    Выберите сегмент стены, и создайте новый материал.

    Цвет:

    R - 0.073

    G - 0.618

    B - 0.8

    Затем создайте новую текстуру. Перейдите в окно TextureButtons (F6), и выберите текстуру Stucci. Установите параметры следующим образом:

    NoiseSize - 0.012

    Turbulence - 0.1

    Soft Noise

    Вернитесь в окно MaterialButtons (F5), отожмите кнопку "Сol", и нажмите - "Nor" - это выключит цветовое текстурирование и включит рельефное текстурирование (bump mapping).

    Освещение

    Добавьте лампу Spot по середине коридора, около потолка, с такими параметрами:

    Тип - Spot

    SpotSi - 150

    SpotBl - 0.3

    Затем, скопируйте ее 4-5 раз и разместите копии на одинаковых расстояниях друг от друга , под потолком:

    Corridor9 Коридор уже довольно хорошо выглядит, но ему не хватает реализма. В частности, не видны источники света, а несколько бликов, очень даже не помешают:

    Corridor10

    Добавление ореолов и бликов

    Чтобы создать видимый свет, добавьте в сцену куб, и уменьшайте его, пока она не станет размером с источник света. (Можно и меньше, но это затруднило бы работу с мешем). .

    Создайте новый материал, нажмите кнопку "Halo". Установите значение HaloSize равное 0.75, Fl.Seed - 0, и Flares - 17.

    Скопируйте куб несколько раз, и разместите копии над источниками света. Каждый источник света получит один " ореольный куб".

    Теперь, чтобы удостовериться что вы никогда не увидите конец коридора, добавьте в сцену туман: Сначала выберите камеру, и перейдите в окно EditButtons (F9). Нажмите кнопку "Show mist" . Это добавит к камере указатели, которые укажут, где ваш туман начинается и где заканчивается. Перейдите в окно WorldButtons, нажмите кнопку "Mist" . Оставьте значение Sta равное 0 (это - расстоянии от камеры, на котором начнется туман). Теперь поэкспериментируйте со значением "Di", чтобы увеличить пределы тумана. Разместите конечную точку приблизительно на 75 % длины коридора. Это оставит вам некоторое пространство, чтобы влететь в него, когда вы добавите в сцену анимацию.

    Результат

    Corridor11

    На сегодня всё - счастливого блендинга!


  • 

    Гость

    2014-07-23 11:04:23
    Раскрутка и продвижение сайтов.
    Гость
    Здравствуйте, уважаемые посетители и гости!
    На вашем сайте, проекте нет посетителей, заказов или вам нужны подписчики — это будущие клиенты!
    Есть не доргое, качественное решение — Pr-startap
    С пмошью услуг сервиса Pr-startap(тчк)com вы можете заявить о соих товарах или услугах на весь интернет!
    Мы можем: разместить ваше объявление на досках рускоязычного интернета, повысить ТИЦ и PR,
    привлечь новых целевых подписчиков, Разослать рекламое предложение на емаил и скай — НЕ спам!
    Разместить а форумах и в каталогах информацию об услуге или товаре.
    Хотите увеличить продажи, набрать подписную базу — пишите нам на почту prstartap(@)mail.ru
    С уважением к Вам и Вашему делу, Pr-startap(тчк)com.
    2014-02-12 02:59:59
    PAWMoZgY0S2
    Гость
    It's a real can to pleasure think comparehealthinsur.com health insurance deductible who like heliomeds.com buy levitra viagra someone find affordable life insurance bestlifeinsurpolicy.com cheap life insurance quote that
    2013-09-13 15:27:13
    WcgyfaI2
    Гость
    The hotesny of your posting shines through